28.12.2013 | Некоммерческий хип-хоп



Ответвление G-Funk Западного побережья

История хип-хопа. Стили. Mafioso rap (Мафиозо рэп)

Mafioso rap (Мафиозо рэп) - это хип-хоп хардкор, суб-жанр, который процветал в 90-х. Это псевдо-мафиозное расширение жанра хардкор рэпа Восточного побережья, который также был ответвлением G-Funk Западного побережья в 90-х годах. В отличие от гангста-рэпперов Западного побережья, которые, как правило, изображают реалии городской жизни на улицах гетто, в основу мафиози рэппа включен элемент самоуправления снисходительными и роскошными фантазиями рэпперов, как бандитов или мафиози. Эти стилизованные изображения переводятся в музыку, видео, в которых демонстрировали рэпперов в роли этаких мафиози.
Читать полностью


Вадяра перенимая эстафету чуть ли не у Майка Науменко:

Рецензия на альбом «русского Эверласта»

https://www.youtube.com/watch?v=bm_gtibAjb4

Покоривший всех новичок: житель Ульяновска с хрипотцой блюзмена в голосе и феноменальными навыками рифмовки. О Вадяре (псевдоним никак не связан с водкой, это производное от имени артиста — Вадим) принято говорить как о «русском Эверласте»: он делает русский рэп, который очень хорошо поется, и может, к примеру, зачитать под одну
гитару.

Читать полностью


Centr зазвучит в панк роке

Группа Centr должна экспериментировать!

Социально ответственный портал о русском рэпе вроде нашего 

Ну что ж, мы уже писали о том, какие . теперь хотим помозговать над темой сольного творчества участников группы Centr

http://caorap.ru/?p=7283

По неподтвержденной пока что информации из окружения Птахи - он решил всерьез поработать (Слим пока отказался от этого - ему труднее , поскольку он сам себе музыкальные коллажи из имеющихся библиотек сэмплов ваяет - то технология процесса креатива отработана и изменить успешный алгоритм создания музыкальных инструменталов - видимо, может сподвигнуть только что-то чрезвычайное.
Читать полностью


О второй пластинке от со-проекта участников 2517

Рецензия на альбом ЛЁД 9 "Искушение святого простолюдина"

В недавней захватывающей дискуссии о состоянии современной русской литературы между писателем Сергеем Шаргуновым и издателем Александром Ивановым мимоходом была задета музыкальная составляющая. Вспомнили, что наши писатели не чужды музицированию, речь зашла о направлениях: "Русский рок, русский рэп", — констатировал Шаргунов. Иванов скептически поморщился: "Как правило, это пацанская блатная эстетика. А ведь есть еще русская электроника, современный джаз и куча всего другого". Оставим в стороне вопрос о "блатняке", хотя, по большому счёту, это "По диким степям Забайкалья" и алябьевский "Соловей", Элвис Пресли и Рэй Чарльз, вплоть до некоторых проявлений Джона Зорна.
Пожалуй, сегодня достаточно непросто однозначно определить некую зону, в которой наиболее интересно и насыщенно протекает жизнь. И уж если обратиться к тому же русскому рэпу, то легко обнаружить — именно тут можно найти ряд прелюбопытнейших проектов, рэп-маркировка которых — скорее уступка маркетологам и культуртрегерам. Электронно-джазовые инструменталы православной рэп-формации "Комба БАКХ" уважительно сравнивают с продукцией знаменитого британского лейбла Ninja Tune; абсурдисты из "Ленина Пакет" на своей последней пластинке "Ын-Tunes" работают с сэмплами из The Troggs, The Beatles, "Красных звёзд" и какой-то жуткой местной эстрады; регулярно поражают и ставят в тупик бескомпромиссные циники "Бухенвальд Флава". Читать полностью


Loc-Dog в электричестве. Второй заход

Рецензия на альбом Loc-Dog «Электродог 2»

Александр Жвакин, о популярности которого скажут полтора миллиона треков, залитых Вконтакте. Там ему приписывают песню «Секс и виски, кокс карибский», к которой он не имеет никакого отношения, но суть творчества при этом схвачена довольно точно: девушки и наркотики — вот что в разное время служило вдохновением для рэпера.
как звучит Первая часть «Электродога» вышла пять лет назад в формате самопального микстейпа и удивила всех совершенно нехипхоповой энергетикой. Под трансовые и техно-минуса рэпер лихо читал о смерти на рейве, иногда вступая на территорию уральского техно-декадента Мистера Кредо. За последние пять лет Лок-Дог пробился к Читать полностью


О насущном. Почему рэп не злободневен?

Отчего русский рэп игнорирует актуальные проблемы?

Наш рэп сайт решил подсказать темы - сколь злободневные, столь и незаслуженно игнорируемые. Возьмем что нибудь из ЖЖ общественных деятелей (но не Навального - его записи, думается, у всех на слуху, не так ли, школота?!)

Свежая история о безобразной деятельности команды "крепкого хозяйственника" Собянина и ко - речь пойдет об уничтожении под видом строительства метрополитена Битцевского леса в Юго-западном округе Москвы. Все, что написано ниже - результат многолетней борьбы и собранных в ходе этой борьбы доказательств: природозащитники ведут переписку с различными органами власти, периодически осуществляется общественный экологический контроль на Читать полностью


Б. Горелик. РЕВОЛЮЦИЯ В РУССКОМ РЭПЕ.

Красный рэп: группа Sixtynine

Рецензия на альбом Sixtynine "В Белом Гетто", журнал "NME" (New Musical Express) №7 (38), 24 марта 2003.
После этого альбома пора закрывать дискуссию о том, можно ли писать настоящий рэп по русски. Можно. И точка. Sixtynine удалось то, к чему давно стремились другие российские рэп-команды: объяснить русскому человеку, почему за рэпом будущее. Читать полностью


«В России, кроме гражданской войны, ничего не помогает»

Миша Маваши и другие деятели правого рэпа

В последнее время в России набирает обороты русский рэп особого рода - по содержанию очень странно соотносящийся с исконными традициями хип-хоп жанра, — агрессивные и назидательные песни за здоровый образ жизни, трезвость и русский народ. «Афиша» выяснила у самого известного представителя правого крыла русского рэпа Миши Маваши, как это так, и вспомнила самых ярких его коллег.

https://www.youtube.com/watch?v=dzvuthqHuF0

Читать полностью


Русский рэп как знаковая система

Русский рэп как знаковая система

Русский рэп разнообразен как жанр. Здесь есть место и чистой поэзии («Русский рэп – это прежде всего поэзия» - говорил один из зачинателей этого жанра в России, Алексей Перминов, известный по прозвищу Грюндиг), и религиозной проповеди, и философской лирике и т.д. Однако ж общие тенденции в рэпе есть. Эти общие тенденции следуют из неприятия современной капиталистической действительности с её ценностями, из противления чуждым ценностям, которые стремится навязать нашей стране запад. «Идеологию» русского рэпа можно охарактеризовать словами Андрея Платонова из «Чевенгура»:

«- Вы мне что-то про ихнюю идеологию расскажите, пожалуйста!
- Ее у них нету, — сказал председатель комиссии. — Они сплошь ждут конца света…»
В русском рэпе просыпается апокалипсическое сознание первохристианских времен, русский рэп всматривается в апокалипсис. Поэтому главный пафос русского рэпа можно определить как апокалипсический. Начиная с творчества ранней Касты («Бархатная пыль», «Людям вряд ли», «Язычество» и т.д.) тема грядущего конца света и наступления новой исторической эпохи стала основной в русском рэпе.
«У новой эпохи режутся зубы –
Из тех же мест, где раньше торчали заводские трубы,
Читать полностью


Баста, «Каста», Гуф и Noize MC Как устроена экономика «большой четверки» русского рэпа

Баста, «Каста», Гуф и Noize MC Как устроена экономика «большой четверки» русского рэпа

Принято считать, что именно Баста, «Каста», Гуф и Нойз МС являются элитой русского хип-хопа, его самыми востребованными артистами — а значит, и самыми прибыльными. попытаемся разобраться в том, из чего складываются дебет и кредит рэперов — а заодно уточнил, как они пришли к успеху и как живут сейчас.
Читать полностью