28.12.2013 | Некоммерческий хип-хоп



Kunteynir (рэп биография)

Kunteynir - биография, история рэп группы

Группа Kunteynir - самая неадекватная часть того кривоватенького контркультурного деревца что пафосно называется русский рэп и оборачивается в хип-хоп одежды. Впрочем, будет лучше если вы составите своё мнение сами:

Читать полностью


Рэп на районе

Разговоры о жизни в цитадели уральского рэпа

Мы начинаем публиковать избранные моменты из серии диалогов с главными представителями молодого екатеринбургского русского рэпа (проект, представляемый информационным порталом 66.ru). Стартуем с района ЖБИ — гетто, где начиналось все Хип-хоп движение Уральского центра.
Хип-хоп культуру игнорировать нельзя. Взорвавшись в середине девяностых, она волной прокатилась по Екатеринбургу, изменила облик города и сознание его жителей, воспитала поколения. И мы хотим показать город глазами ее адептов, тех, кто по кирпичикам складывал эту культуру. Прогуляться с ними по районам Екатеринбурга и просто поговорить. Обо всем: о музыке, о жизни, о Боге, о политике.

Так и появился проект «Рэп на районе». Мы задумали его давно — почти год назад. Но никак не могли сдвинуть с мертвой точки. До тех пор пока к нам на выручку не пришел Наум Блик, он же — Dry Ice, участник, пожалуй, самого известного уральского рэп-коллектива E.K. Playaz, уважаемый MC, старичок по меркам молодого русского рэпа, большой друг нашей редакции и автор корпоративного рингтона 66.ru.
Читать полностью


Апофеоз уральской рэп-школы

Четверостишья, рожденные за тюремными решетками

Наум Блик беседует с артистом русского рэпа, который провел 6 лет в заключении. Человек, о котором пойдет речь, последние годы находился в тени. Его творческая деятельность была сведена к минимуму, по крайней мере так может показаться всем, кто следит за уральским хип-хопом. На самом же деле его труд не прекращался, развитие продолжалось, хоть и не было особо заметным.

Лиман — бессменный лидер и идейный вдохновитель, без преувеличения, выдающейся уральской рэп-группы Worna Brazass, которая с 2004 по 2008 год наделала столько шума, что любое их выступление становилось событием, о котором непременно хотелось рассказать своим друзьям, не попавшим на концерт.
Стиль Worna Brazass можно считать апофеозом уральской школы русского рэпа. Их костюмированные шоу, подкупающая самоирония и пофигизм настолько пришлись по вкусу аудитории, что треки моментально заучивались наизусть, а на каждый последующий концерт приходили все новые и новые слушатели, желающие посмотреть на уральское чудо — компанию безбашенных парней в мексиканских сомбреро и с накладными усами.
Читать полностью


Вис Виталис — «OneManStanding»

Захар Прилепин написал про разбитое наголову поколение. Нашлось место и русскому рэпу

Рецензия на свежий релиз Вис Виталис «OneManStanding» - детектед по ссылке
www.12online.ru/article/razbitoe-nagolovu-pokolenie (это новый портал, продюссируемый Прилепиным). Вчитываемся:

По всем показателям Вис Виталис должен быть рок-звездой. Он зол, умён, талантлив, у него есть харизма, у него есть взгляды, он умеет делать музыку, как мало кто, и умеет составлять слова. Он современный, а то и на полшага впереди дня текущего.

Любой его предыдущий альбом (а мы сейчас будем говорить о третьем) обещал быть бомбой. И «Выживу Стану Крепче» (2004), сделанный в рамках проекта «Sixtynine», и «Делай Что Должен» (2008) — каждый из них мог бы стать, что называется, программным, если не сказать эпохальным.
Первый заявил о том, что в 90-е здесь выросло целое поколение людей, не очень довольное случившимся переделом. «Ответить, где мы, man? В белом гетто». Илье Читать полностью


Снова про «Спутник»

Альбом L’One «Спутник»

Николай Редькин написал о сольнике Левана "Спутник", который он охарактеризовал не иначе как "Альбом, дающий альтернативное видение рэпа на русском" (русского рэпа).
Так получилось, что с перерывом в пару дней вышли альбомы Басты и L'One. Я сначала послушал Басту и отметил песню с группой "Нервы", очевидно, навеянную фильмом "8 миля". Она — про рэпера, который стоит перед толпой в клубе и пытается до нее достучаться. Очень сильная вещь, после которой немедленно хочется пойти и сделать что-то такое же — я потом советовался с
Читать полностью


Vagabund – это по нашему

История рэп лейбла Vagabund

Пейзаж русского рэпа - бескрайняя равнина, утыканная как городами и селами - большими и малыми лейблами. Горожане и крестьяне ведут  оседлый, размеренный образ жизни и придерживаются традиционных ценностей. Локальные конфликты быстро разрешаются, князья собирают дань, бояре


знают свое место. Все довольны. И тут из ниоткуда, издалека появлется новая сила. На первый взгляд - не более, чем деклассированный сброд: бродяги, изгои, дезертиры. Но в каждом городе, в каждом селе находятся такие же. Добропорядочным гражданам становится неуютно.
Название скандального хип-хоп лейбла - Vagabund означает, собственнного говоря (ostrovdance.ru напрягает таланты переводчика) - "бродяга, проходимец". Эмблема - подгоняемое ветром перекати-поле. Участники - нашумевшие имена, сотрудничавшие и ранее, но никогда не встречавшиеся в тройной комбинации: Oxxxymiron, Schokk, Ваня Ленин.

Первый релиз лейбла - интернет-сингл "То Густо, То Пусто" к
одноименному клипу этого года. К пересведенному треку прилагаются
ремиксы от штатного битмейкера лейбла, сумасшедшего перуанца Santo, а также совместка с группой Automatikk, известной по сотрудничеству с Sido, Fler и другими легендами немецкого рэпа.

В течение лета 2011 от Vagabund выйдет еще один интернет-сингл, а
следом - долгожданные дебютные альбомы Шокка и Окси, с которыми
перекати-поле в полном составе покатится осенью по городам
Читать полностью


Рэпперы не следят за базаром

Религия - опиум для наркорэпа

Слышали новсть - Птаха тут лично угрожал убить девчонок за поругание его православной религии. Интересно, а когда он зачитывает куплеты о том, как торговал наркотиками (вроде как носящию изрядный налёт биографичности)- он молился?


Еще Аристотель писал о рэп музыке

Интеллигенция и хип-хоп 9научное исследование)

За последние несколько лет аудитория слушателей рэпа (русской рэп музыки и ее зарубежного собрата) расширилась как количественно, так и качественно. На смену устойчивому делению молодежи на субкультурные тусовки, характерному для 90х — первой половины 00х, пришел музыкальный плюрализм, допускающий наличие в рамках плейлиста одного отдельно взятого индивида абсолютно разных исполнителей. Причем всё это без тяжких физических последствий для данного лица (в частности, его лица). Ответ на вопрос: «Ты че слушаешь?» давно перестал быть односложным и чаще всего заменяется ссылкой на last.fm, на худой конец страницу аудиозаписей Вконтакте. В том числе и эта внезапная свобода смешивания музыкальных вероисповеданий привела в андеграундный хип-хоп разнородную молодёжную интеллигенцию: хипстеров, студентов, IT-планктон и других.

Тут надо отменить, что новая аудитория, до определенного момента никак не воспринимавшая хип-хоп эстетику, внезапно включила в свое представление о музыкальном мире все те странные особенности стиля, свойственные рэпу и хип-хопу. Особенностей этих множество, и именно они до сих пор сильно отделяют хип-хоп в своем Читать полностью


Нострадамусы женского рэпа

Катя Джетнет и Алена Алькаида - ужасающие предсказания в клипе Манекен

У войны - неженское лицо, а вот у русской рэп музыки все чаще самое что ни на есть - женское. Причем это лицо посылает нам не только карамельно-мармеладные хип-хоп сигналы, но и достаточно мизантропические...

Например, наши сегодняшний новые имена (родом вроде бы с Украины) в Катя Джетнет, Алена Алькаида в своем клипе Манекен учиняют какую- то вакханалию предсказаний. Во всяком случае, редакции просвещенного ресурса о русском рэпе ostrovdance.ru показалось что эти не по годам умные девушки предвидят грядущий апокалипсис и Читать полностью