Русский рэп как знаковая система
Русский рэп разнообразен как жанр. Здесь есть место и чистой поэзии («Русский рэп – это прежде всего поэзия» - говорил один из зачинателей этого жанра в России, Алексей Перминов, известный по прозвищу Грюндиг), и религиозной проповеди, и философской лирике и т.д. Однако ж общие тенденции в рэпе есть. Эти общие тенденции следуют из неприятия современной капиталистической действительности с её ценностями, из противления чуждым ценностям, которые стремится навязать нашей стране запад. «Идеологию» русского рэпа можно охарактеризовать словами Андрея Платонова из «Чевенгура»:
«- Вы мне что-то про ихнюю идеологию расскажите, пожалуйста!
- Ее у них нету, — сказал председатель комиссии. — Они сплошь ждут конца света…»
В русском рэпе просыпается апокалипсическое сознание первохристианских времен, русский рэп всматривается в апокалипсис. Поэтому главный пафос русского рэпа можно определить как апокалипсический. Начиная с творчества ранней Касты («Бархатная пыль», «Людям вряд ли», «Язычество» и т.д.) тема грядущего конца света и наступления новой исторической эпохи стала основной в русском рэпе.
«У новой эпохи режутся зубы –
Из тех же мест, где раньше торчали заводские трубы,
Читать полностью
КОММЕНТАРИИ